И в продолжение темы "Аутсайдеры ссылочного рынка - гении или психи?" решил написать обзорчик на тему монетизации блогов и их аудитории. Так сказать описать возможности для блогеров и вебмастеров касательно заработка, базирущегося как на аудитории блога (трафике блога) так и на контенте (содержимом) блога. Хочется более подробно рассмотреть явные плюсы и минусы как фаворитов, так аутсайдеров специализированных сервисов для блогеров. В первой части обзора речь пойдет об общих возможностях заработка и о лидерах этой ниши интернет заработка .
Возможно неправильное написание слова "Монетизация" - "Монетезация". И при поиске через ведущие поисковые системы можно найти множество относительно неграмотных блогов (сайтов), рассказывающих о грамотной монетЕзации :) блогов.
Монетизация блога - замена натуральных плюсов для блога в виде посетителей / подписчиков денежными компенсациями (мой перевод для ru.wikipedia.org).
Хотя тема монетизации блогов довольно потрепана, я рискну все-таки начать:
Что подразумевается под монетизацией блога в общем? Конечно, правильно - заработок блогера и (возможно) владельца домена/субдомена блога (блогохостинга) с содержимого и аудитории блога. Сразу оговорюсь, что некоторые возможности заработка доступны только счастливым владельцам собственных доменов и платного хостинга. И соотвественно доход по блогу очень сильно зависит от:
- Тематики блога, количества страниц
- Уникальности предлагаемого материала
- Посещаемости блога
- Параметров блога таких как тИЦ, pR, количество подписчиков через Yandex-ленту, FeedBurner
Основные возможности предоставляют следующие направления:
- Продажа трафика, банерная реклама через биржи трафика или прямые продажи
- Продажа мест под статьи через биржи статей или прямые продажи
- Продажа мест по прямые ссылки через биржи ссылок или прямые продажи
- Контекстная реклама на блогах через сервисы контекстной рекламы
- Партнерские программы в основном с оплатой за переходы по банерам
- Рефферальные ссылки по основным доходным направлениям
- Написание и размещение платных постов и размещение ссылок в блогах через специализированные сервисы или напрямую по договорённости с рекламодателем.
Т.е, на самом деле возможностей очень много, и интернет заработок блогеру предлагает с каждым днем всё больше и больше сервисов.
Теперь по порядку и подробнее о каждом из направлений:
Трафик и банеры. Почему-то одной из популярных тематик банерной рекламы является Farm. Хотя есть множество сервисов с возможность подобрать оптимального рекламодателя с соответствующей тематикой для своего блога. А за счёт оптимизации показов значительно повысить доход рекламного места. Так разместив форму приёма бесплатных консультаций медицинского или юридического направления на блогах соответствующей тематики можно заработать неплохие деньги.
Продажа мест под статьи. Заработок с помощью бирж статей находится на втором месте по величине после продажи прямых ссылок. Многие сервисы статей допускают ручное размещение статей на блогах и сайтах, поэтому владельцы блогов на блогохостингах тут абсолютно не ущемляются. Опять же используя данный вид заработка не злоупотребляйте разбросом тематики (если у Вас узкотематичный блог) в целях получения быстрого дохода. Если у Вас блог посвящен спорту, и за пару месяцев появится около сотни статей посвящённых пластиковым окнам или строительству вы просто растеряете своих постоянных посетителей и подписчиков.
Продажа мест под прямые ссылки. Аналогично биржам статей многие биржи ссылок допускают ручное размещение ссылок на сайтах/блогах с целью привлечения дополнительных площадок и принимают сайты/блоги на субдоменах и даже на бесплатных хостингах/блогхостингах. Таким образом, те площадки которые не прошли модерацию в Sape (а что не говори - это на сегодняшний день лидер ссылочного рынка и кормилец вебмастеров) спокойно могут заниматься продажей ссылок на других биржах. Не забываем об определённых правилах при интернет заработке таким образом. Не делайте помойку из блога, занимайтесь украшательством ссылок и не злоупотребляйте количеством.
Контекстная реклама на блоге. Имеет очень большой смысл использовать контекстную рекламу на блогах с хорошей посещаемостью и конкурентной тематики. Сервисов, предлагающих разместить контекстную рекламу на блогах не так уж и много. Гугль АдСенс, ЦОПы Бегуна или ЦОПы Яндекс.Директа. Есть конечно и другие. С моей личной точки зрения и результатом многолетнего опыта Google Adsense является наиболее привлекательным сервисом контекстной рекламы. Однако многие богхостинги не поддерживают возможности размещения пользователем баннерной рекламы. Приятным исключением является Blogger.com опять же от Google. Этот блогхостинг поддерживает расширенные возможности редактирования кодов шаблонов, блогодаря которым пользователь может установить рекламный код или банер на блоге. Поэтому находясь в начале блогерского пути обязательно задайте себе вопрос - а буду ли я зарабатывать на нём деньги? И конечно оптимальный вариант - своё доменное имя и свой платный хостинг (около 1500 рублей в год) .
Партнёрские программы. Скорее всего также можно отнести к трафику и банерам, т.к. разместить не блоге партнёрский магазин или развернуть полноценную партнерку не получится да и не имеет никого смысла. Можно найти подходящую по тематике партнерку с оплатой за клики, показы или за продажи. Например, если ваш блог посвящён плазменным панелям и разместив тематические банеры с изображением плазменного телевизора и ценой явно можно получить нормальный доход с продаж.
Рефферальные ссылки. Заработок на реффералах предусмотрен почти во всех рассматриваемых в моем блоге сервисах. Размещайте партнерские ссылки следуя тематике страницы блога и возможно ваши реффералы когда-нибудь вас и порадуют. Рассматривать как серьезный вид заработка следует только блогам с хорошей тематической аудиторией и посещаемостью.
Размещение платных обзоров и ссылок через специализированные сервисы.
Вот мы и подошли к теме, на которой я хотел бы сегодня остановиться поподробнее:
Безусловные лидеры в этой области:
- Blogun
- J2j
- Profit Blog
О плюсах для блогеров я уже писал в подробных обзорах каждого сервиса.
А вот с точки зрения оптимизатора и исходя из практики общения с сервисами хочется отметить следующее:
Качество площадок сервиса J2J намного выше чем у Блогуна. Более жёсткая модерация или просто потому что сервис более молодой? Конечно, есть довольно большое пересечение по площадкам, т.к. многие блогеры учавствуют практически во всех сервисах (и многие этим злоупотребляют - получив заявку из двух систем, размещают один пост и выдают результат сразу в оба сервиса, таким образом зарабатывая с нескольких бирж сразу). Также из положительных черт J2J хочется подчеркнуть введённую проверку размещения ссылок в постовых и обзорах. Также присутствует информация о числе подписчиков FeedBurner.
У Blogunа основное преимущество это наибольшее количество рекламных площадок, но это до поры, до времени. Пока оптимизаторы не устанут от фильтрации га*но-блогов.
Профит-блог устранил минимализм J2J и Blogunа в плане длины обзора и позволяет оптимизатору и блогеру выбрать необходимую длину обзора аж из 3 вариантов:
- Одно-два предложения с 1 ссылкой по цене от $0.01
- Краткий обзор (до 1000 символов) от $1
- Подробный обзор сайта или продукта от $5
Ещё из плюсов этого сервиса хочется отметить возможность выбора теста для прямой ссылки из ключевых слов.
А теперь и о минусах:
Блогун
- На практике более трети блогов Блогуна откровенное г***о, сделанные только для размещения платных постов. Наверное, пора уже Блогуну обратить внимание на качество рекламных площадок.
- На многих блогах расположена реклама типа PopAnder, которая практически не оставляет посетителю блога никаких шансов на нормальное поглощение материала.
- На части блогов присутствует реклама порно-сайтов.
- Модерация ни к чёрту.
- Нет структуризации блогов по категориям. (для меня это явилось самым большим минусом как для этого сервиса так и для всех остальных)
- Размещённые ссылки в постовых и кратких, подробных обзорах не проверяются сервисом. Да и просто наличие обзоров не контролируется...
- Минимальный размер краткого обзора не ограничен. Только максимальный ограничен 1000 знаками. На практике блогер разместив пару предложений со ссылкой считает это кратким обзором. Неплохо бы ограничить нижний предел хотя бы 700-800 символами.
- Нет средних цен по системе относительно seo-параметров площадки и посещаемости/читабельности блога.
- Нет статистики у блогов по числу подписчиков FeedBurner.
Jab to job
- Опять же невозможно отобрать блоги по тематике - ну неужели сложно реализовать такой фильтр?
- Отсутствует разделение по кратким и подробным обзорам. Т.е. подтвержая обзор оптимизатор не знает, сколько значный будет обзор. Или 300 или 3000? Большой вопрос... Может быть стоит добавить при заявках от блогеров графу "длина обзора/статьи" ?
- Если в Блогуне деньги при подаче заявки резервируются на 2 дня, то здесь мне так и удалось выяснить срок резервирования финансов. Но явно он больше. Тоже неплоха была бы графа как для блогера так и для заказчика рекламы: срок выполнения заказа.
- Также отсутствуют средние цены по сервису в зависимости от тИЦ, Pr, числу читателей по версии Yandex и Feedburner.
Profit Blog
- Непрозрачная статистика по привлечённым реффералам.
- Баланс за рефов почему-то не переводится на основной счёт
- Часть недостатков, присущим предыдущим двум игрокам не устранены и здесь. (Предоставлен только более широкий и прозрачный выбор по длине поста из плюсов)
- Категорий по тематике также нет :(
- Фильтра, да и вообще числа подписчиков по числу подписчиков FeedBurner нет.
Хочу извиниться перед своими подписчиками за излишне развернутую часть для оптимизаторов, а не для блогеров (всё таки блог для манимейкеров), но рано или поздно каждый манимейкер начинает понимать, что заработок НАПРЯМУЮ зависит от статуса сайта или блога в поисковых системах, а для надлежайшего уровня ресурса необходимо хотя бы часть заработанных денег (а на первоначальном этапе и весь доход) вкладывать в раскрутку сайта / блога.
Но я думаю, что тот идеал сервиса как для блогеров, так и для рекламодателей не за горами. Или кто-то из вышеуказанных сервисов реализует все недостатки, или придёт кто-то новый (типа Sape, но уже на рынке блогосферы) и реализует идеальный сервис для сотрудничества блогеров и рекламодателей.
Да, забыл упомянуть что развитие сервисов раскрутки сайтов через блогосферу затронуло не только Рунет, но и анлоязычный сегмент интернета. Обзор нового сервиса от Text Link Ads читаем здесь.
Ну и основное напоследок:
Где бы не находился Ваш блог, на бесплатном хостинге с ограниченными возможностями, или на платном со своим доменным именем всегда можно найти свою нишу и (если стоит конечно такая цель) заработать на хлеб насущный. Но никогда не надо забывать о правилах ведения бизнеса в сети - будем людьми и да пребудет с с нами сила. :)
Если мы (блогеры) будем в первую очередь думать о пользователях (посетителях) блога, а не о заработке, то и заработок станет более легким с помощью тех же посетителей (аудитории) блога.
P.S. На этом я заканчиваю писать первую часть этого обзора (время написания 5 часов 32 минуты), а во второй части я расскажу о других специализированных сервисах для блогеров, которые тоже способны дать определённый заработок для блогеров и возможности для рекламодателей.
Поделитесь этой записью или добавьте в закладки
Категории:
Также рекомендуем почитать:
» Новая партнерская программа "Колизео": ...
» Новая партнерская программа - "1100AD": ...
» Обновление системы и технические работы 16.05.2012: ...
» Марафон от ROOKEE: первые впечатления и успехи: 3 июня сервис ROOKEE совместно с тремя блоггерами из Украины, Белоруссии и Казахста...